Разработка корпоративных компетенций

Корпоративные компетенции — инструмент работы с человеческими ресурсами, эффективность которого можно описать формулой: «20% коммерческого успеха зависит от технологии, 80% — зависит от людей».

В интересах любой компании создание модели компетенций, которая даст ясное представление об уровне развития качеств и поведенческих характеристик работников, необходимых для успешной реализации общей стратегии. Другими словами, внедрение модели компетенций позволяет превратить недостаточно эффективных сотрудников — в максимально эффективных.

Если кратко, то компетенции – это знания, умения, качества, мотивы, описанные в терминах поведения, применение которых обеспечивает наиболее высокий результат. Каждую конкретную компетенцию возможно развить и усовершенствовать путем обучения. Чем больше у работника необходимых для работодателя компетенций, тем проще компании соответствовать постоянно меняющимся требованиям современного профессионального мира.

Корпоративные компетенции бывают: организационные (применимы к любой должности в компании), должностные (для отдельных должностей) и управленческие (распространяются на руководителей вне зависимости от специализации).

Наиболее простым, но действенным способом разработки модели компетенций является интервью с ключевыми сотрудниками. Этот метод позволяет получить конкретные поведенческие примеры решений в различных ситуациях. Также полезна работа с группой экспертов, т.е. проведение чего-то подобного групповому интервью. Важно в эту группу пригласить как ключевых и успешных представителей данной должности, так и тех, которые с ними наиболее часто пересекаются по работе.

Читайте так же:

Оставить комментарий